Педиатр

Врач-педиатр – это специалист, в задачи которого входит диагностика, профилактика и лечение заболеваний у детей. Возраст ребенка не имеет значения. Специализация врача предполагает широкую сферу первичной оценки состояния детей, от физической до умственно-психологической. При выявлении подозрений на более серьезные проблемы, врач-педиатр может направить ребенка на консультацию к более узкому специалисту. Также в задачи педиатра входит работа с родителями в отношении развития ребенка, его психоэмоционального состояния и прочего. Записаться на прием к врачу-педиатру в Великом Новгороде можно в сети медицинских центров «b clinic».

Причины обращения к педиатру

Не рекомендуется самостоятельно заниматься лечением ребенка. Те препараты, которые подходят взрослым, детям могут нанести вред. Поэтому при любых изменениях в состоянии ребенка следует обратиться за квалифицированной медицинской помощью. Причины обращения к врачу-педиатру можно разделить на две большие группы:

• плановый осмотр. Сразу после рождения малыша педиатр берет на себя контроль за его развитием и проводит регулярные осмотры. Чаще всего это происходит на дому, но также возможны приемы в клинике. Плановые осмотры проводятся ежемесячно. Они позволяют определить корректность развития ребенка и при необходимости скорректировать его, приняв своевременные меры. На плановых осмотрах врач-педиатр оценивает вес и рост ребенка, измеряет диаметр головы и грудной клетки. При выявлении каких-либо отклонений от нормы врач-педиатр может выдавать направления на анализы или обследования у других специалистов;
  • внеплановый осмотр. Чаще всего визит к специалисту происходит в экстренных случаях, к примеру при резком повышении температуры тела ребенка, расстройствах любой из систем организма, признаках ОРЗ и ОРВИ, появлении сыпи или зуда, покраснениях глаз и прочих нестандартных состояниях. В таких случаях обычно нет времени ждать записи, поэтому рекомендуется воспользоваться услугами педиатра платно. Это даст возможность оказать экстренную помощь ребенку без долгого ожидания в очереди.

Заболевания, с которыми можно обратиться

Врач-педиатр является специалистом широкого профиля, но также он работает совместно с другими профильными врачами, например с эндокринологом, дерматологом, хирургом и прочими специалистами. Это позволяет за короткий срок выявить возможные причины заболевания или появления отклонений. К врачу-педиатру можно обратиться при подозрении на следующие заболевания:

• грипп, ОРЗ и ОРВИ;
  • насморк;
  • коклюш;
  • ангина;
  • дерматит;
  • скарлатина;
  • краснуха;
  • корь;
  • ветряная оспа (ветрянка);
  • рахит;
  • тошнота и рвота;
  • боль в любых органах;
  • нарушения стула;
  • ларингит и прочие.

Задачи педиатра

На приеме специалист проводит опрос ребенка, уточняет жалобы и собирает прочую информацию о состоянии ребенка. В том числе, проводит беседу с родителями. В зависимости от возраста ребенка педиатр может давать рекомендации по питанию малыша и уходу за ним. В случае частых простудных заболеваний у ребенка, врач дает рекомендации по их профилактике. Также в соответствии с возрастом малыша составляется программа и периодичность обследований, составляется карта пациента. Документация ведется в электронном виде, что позволяет не потерять важные данные о ребенке. Кроме этого, врач-педиатр занимается прочей документацией. Это может быть выдача справок в школу, кружки и секции, направления на анализы, обследования, вакцинацию и прочее. На каждого ребенка составляется и ведется карта обязательных прививок, также врач может рекомендовать делать сезонные прививки, например от гриппа. При необходимости выдачи больничных листов, за их оформление и ведение также отвечает врач-педиатр.

Профилактические осмотры у педиатра

Периодические осмотры позволяют контролировать физическое состояние и развитие ребенка. Врач проводит следующие манипуляции:

• измерение роста и веса ребенка;
  • оценка состояния горла и полости рта;
  • прослушивание сердечных ритмов;
  • определение частоты дыхания;
  • измерение температуры тела;
  • пальпация брюшной полости;
  • назначение анализов, прививок и вакцинаций.

Своевременное проведение профилактических осмотров позволяет вовремя выявить возможные отклонения и скорректировать развитие ребенка, например назначить физиотерапевтические процедуры, массаж, занятия физическими упражнениями и прочее.

Запись на прием к педиатру

Врач-педиатр – это специалист, к услугам которого родители обращаются чаще всего за время роста и взросления ребенка. Очень важно довериться квалифицированному врачу, обладающему достаточным опытом в лечении детей. Грамотные специалисты работают в сети медицинских центров «b clinic». Записаться к платному педиатру в Великом Новгороде можно по телефону, указанному на сайте.