ЭКГ (Электрокардиография)

ЭКГ

Электрокардиография – неинвазивная диагностика сердца, которая исследует электрическую активность органа. Датчики крепятся к груди пациента, они регистрируют возникающие при работе сердца биоэлектрические потенциалы. Результаты обследования фиксируются на специальной ленте или в цифровом виде. Документ с результатами называется электрокардиограммой. При любых подозрениях на проблемы с сердцем следует сделать ЭКГ. Этот метод лежит в основе кардиологических обследований.

Цена ЭКГ вполне приемлемая в коммерческих клиниках. ЭКГ в Великом Новгороде приглашаем сделать в b clinic. Современная аппаратура и квалификация врачей позволят вам получить грамотную диагностику работы сердца.

Почему ЭКГ считается основой диагностики заболеваний сердца? Немного теории

Сердечная мышца ритмично сокращается и расслабляется. Эти сокращения и расслабления образуют сердечный ритм.

Сердце обеспечивает движение крови по сосудам. В здоровом состоянии сердце сокращается через одинаковые промежутки времени. Для разных возрастов есть свои нормы частоты пульса:

• у взрослых людей – от 60 до 90 ударов в минуту;
  • у детей: у новорожденных – 140 ударов, к году жизни – 110-130 биений, к 6 годам – 100 ударов. У юношей и девушек 16-18 лет норма, как у взрослого человека.

Отметим, что эти показатели актуальны для состояния покоя.

Сердечная мышца приводится в движение электрическими импульсами, которые вырабатывает само сердце. В правом предсердии находится синусовый узел. Он производит импульсы, которые задают ритм сердечных сокращений. И тут есть такой тонкий момент: мышцы предсердий сокращаются практический одновременно, они закачивают кровь в желудочки сердца. Мышцы желудочков сокращаются тоже одновременно, но с отставанием от мышц предсердий примерно на одну десятую секунды. За это время желудочки успевают наполняться кровью. Если этот механизм нарушается, появляются симптомы сердечных заболеваний.

Какие патологии можно вывить при помощи ЭКГ?

1. Очаговые изменения сердца. Можно выявить рубцовую ткань, которая, как правило, образуется после инфаркта миокарда, воспалительных заболеваний и т.д.
  2. Нарушения сердечного ритма. Кардиограмма показывает наличие тахикардии, мерцательной аритмии, парасистолии и других нарушений.
  3. Нарушение коронарного кровообращения на участке сердца – ишемическая болезнь сердца.
  4. Нарушение проводимости сердца. Смещается генерация импульса от синусового узла, может произойти его блокада на каком-либо участке сердца.
  5. Гипертрофия миокарда – утолщение стенок миокарда.

Виды ЭКГ

Самый частый и привычный вид ЭКГ – стандартное исследование, которое занимает несколько минут, а результаты отражаются на длинной ленте. Тем не менее, существует несколько разновидностей диагностики со своими особенностями.

1. Стандартная ЭКГ. Исследует электрическую активность сердца с 12 точек. Электроды крепятся к груди и конечностям пациента. Можно рассмотреть работу сердца, выяснить, нет ли нарушений сердечного цикла, ишемии и инфаркта.
  2. Если врачу нужны дополнительные сведения о состоянии сердца, делается ЭКГ с дополнительными отведениями (не 12 точек, а больше).
  3. Холтеровский мониторинг – 24-часовая ЭКГ. Электрическая активность сердца записывается непрерывно в течение суток. Как проводится исследование? Пациенту в течение суток нужно носить на себе портативный регистратор с электродами, фиксированными на груди. Стандартная ЭКГ может не определить некоторые аномалии. Пароксизмальная аритмия, эпизоды ишемии выявляются именно на холтеровском мониторинге.
  4. Стресс-тест – нагрузочная ЭКГ. Проводится во время физических нагрузок, на беговой дорожке или на велотренажере. Оценивается работа сердца при нагрузках, диагностика помогает определить степен ишемической болезни сердца.

ЭКГ с синхронизацией сигналов. Основывается на анализе усредненного сигнала средней величины за определенное количество сердечных циклов.

О чем говорят данные электрокардиограммы?

Одно дело – провести ЭКГ. Важно еще правильно прочитать данные диагностики. В b clinic высококвалифицированные врачи сделают грамотную расшифровку результата ЭКГ. По кардиограмме можно оценить работу сердца и определить следующие патологии:

• инфаркт миокарда, ишемия – на это указывают особенности зубцов Q, R, S и ST-сегментов;
  • аритмия, неполадки в работе синусового узла – Р-волны помогают определить это;
  • нарушения проводимости сердца, блокаду пучка Гиса показывает QRS-комплекс;
  • кардиомиопатия, ишемия дают изменения в Т-волнах;
  • электролитный дисбаланс, патологии реполяризации выявляются по QT-интервалу.

Где сделать ЭКГ в Великом Новгороде?

Одно из направлений работы b clinic – лечение сердечно-сосудистых заболеваний. Для правильного лечения пациентов нужна грамотная и точная диагностика состояния сердца. b clinic приглашает вас пройти ЭКГ в Великом Новгороде без очередей и в комфортных условиях. Приходите, если вас беспокоят неприятные ощущения в области сердца. Также ЭКГ можно сделать в рамках профилактического осмотра.

С профилактической целью ЭКГ назначается:

людям с высоким артериальным давлением при атеросклерозе сосудов в случае ожирения при гиперхолистеринемии (повышение уровня холестерина в крови) после некоторых перенесенных инфекционных заболеваний (ангина и др.) при заболеваниях эндокринной и нервной систем лицам старше 40 лет и людям, подверженным стрессам при ревматологических заболеваниях людям с профессиональными рисками и вредностями для оценки профпригодности (пилоты, моряки, спортсмены, водители…).

В экстренном порядке, т. е. «в сию минуту» ЭКГ назначается:

при болях или ощущениях дискомфорта за грудиной либо в грудной клетке в случае появления резкой одышки при длительных сильных болях в животе (особенно в верхних отделах) в случае стойкого повышения артериального давления при возникновении необъяснимой слабости при потере сознания при травме грудной клетки (с целью исключить повреждения сердца) в момент или после нарушения сердечного ритма при болях в грудном отделе позвоночника и спине (особенно слева) при сильной боли в области шеи и нижней челюсти.

Абсолютных противопоказаний к снятию ЭКГ нет. Относительными противопоказаниями к электрокардиографии могут являться различные нарушения целостности кожных покровов в местах прикрепления электродов. Однако следует помнить, что в случае экстренных показаний ЭКГ следует снимать всегда без исключений.