Эндокринолог

Врач-эндокринолог – это специалист, который занимается заболеваниями, связанными с работой эндокринной системы. В его сферу деятельности входят любые проблемы с нарушением гормонального фона. Врач может не только лечить заболевания, но также устранять возможные осложнения и последствия. К данному специалисту можно обратиться при гормональных нарушениях, проблемах с обменом веществ, выявлении половой дисфункции и т. д. Записаться на прием к эндокринологу в Великом Новгороде можно в сети медицинских центров «b clinic».

Как часто нужно обращаться к эндокринологу

Эндокринолог является узким специалистом. Чаще всего к нему могут направлять другие врачи, более широкой специализации, например терапевт или гинеколог. Самостоятельное решение записаться к эндокринологу может возникнуть в том случае, когда есть подозрение на сбой в работе какой-либо системы.

Проблемы, с которыми обращаются к специалисту

Эндокринолог может помочь в нарушении работы следующих органов:
  • щитовидная железа;
  • поджелудочная железа;
  • гипоталамус;
  • шишковидное тело;
  • надпочечники и прочие.
Чаще всего назначение записаться на прием к эндокринологу может быть показано при любых патологиях эндокринной системы. К ним относится ожирение, слабость в мышцах, остеопороз, нервно-психические отклонения и т. д. Также специалист может помочь при подозрении на следующие заболевания:
  • сахарный диабет;
  •  нарушение работы надпочечников;
  • аутоиммунное воспаление щитовидной железы;
  • увеличение щитовидной железы вследствие недостатка йода в организме;
  • ненормальное содержание кальция в крови и т. д.

Показания для записи на прием к эндокринологу

Рекомендуется записаться на прием к этому узкому специалисту при следующих состояниях:

• ухудшение памяти;
  • повышенная сонливость;
  • сбой менструального цикла;
  • непроходящая утомляемость;
  • проблемы с массой тела;
  • проблемы с кожей;
  • сухость во рту и постоянная жажда;
  • чрезмерное выпадение волос;
  • ломкость ногтей;
  • дискомфортные ощущения в горле;
  • частое онемение верхних и нижних конечностей.

Особенности приема у эндокринолога

Первичный осмотр у данного специалиста предполагает сбор анамнеза. Врач проводит опрос пациента, выслушивает его жалобы. После этого проводится осмотр и пальпация в зависимости от причины обращения. В обязательном случае врач осуществляет пальпацию щитовидной железы и оценивает состояние лимфатических узлов. Также возможно измерение сердечного ритма и давления. По результатам первичного осмотра могут быть назначены дополнительные анализы и обследования.

Возможные жалобы пациентов

Эндокринолог принимает пациентов с различными жалобами. На их основании могут быть назначены различные анализы. Среди наиболее частых обращений к эндокринологу:

• ненормальное состояние щитовидной железы. Не заметить увеличение этого органа невозможно. При воспалении щитовидной железы происходит визуальное выпячивание шеи во фронтальной зоне. Изменение состояния этого органа может быть связано с рядом причин, среди которых наиболее распространенная – дефицит или переизбыток тиреоидных гормонов. Точную причину установит врач после обследования. Обычно при данной проблеме назначается УЗИ щитовидной железы, сдача анализов на гормоны и другие в зависимости от состояния пациента;
  • ненормальное состояние сахара в крови. Самостоятельно понять, что причина плохого самочувствия именно в этом невозможно. Как правило, проблема обнаруживается при плановом профилактическом осмотре. При выявлении отклонений от нормы выдается направление на анализы, которые помогут установить точную причину повышенного или пониженного сахара в крови;
  • ненормальный менструальный цикл. Сбой этого процесса зачастую может свидетельствовать о более серьезных проблемах в работе организма. Чаще всего причина заключается в нарушении гормонального фона. Направление на осмотр эндокринолога может выдать врач-гинеколог после сбора анамнеза и обследования пациентки;
  • кожные высыпания. С данной проблемой принято обращаться к дерматологу или дерматовенерологу. Жалобы могут касаться появления пигментных пятен, прыщей и прочих ненормальных состояний на коже. Однако при выявлении подозрений на сбой в гормональной системе этот врач направит на прием к эндокринологу;
  • резкие колебания массы тела. Быстрый набор веса или резкое похудение могут свидетельствовать о проблеме с гормонами в щитовидной железе. При их переизбытке может происходит быстрое снижение веса, а при недостатке – его быстрый набор;
  • непроходящая сухость во рту и жажда. Такие симптомы могут быть причиной неправильной работы поджелудочной железы. В дальнейшем это может привести к риску развития сахарного диабета. Обращение к эндокринологу и сдача анализов на сахар в крови позволят предпринять профилактические меры и предупредить развитие заболевания;
  • нарушения сна и отдыха. Частая бессонница может свидетельствовать о недостаточном уровне в организме гормона мелатонина. Он вырабатывается во время сна, поэтому его недостаток может усугублять проблему. В зоне риска пациенты старше 40 лет. Им рекомендуется периодически сдавать анализы для определения уровня мелатонина;
  • склонность к отекам. Частая отечность, которая наблюдается даже в утренние часы, может быть причиной неправильной работы надпочечников. В них вырабатываются гормоны, отвечающие за усвоение организмом жидкости;
  • менопауза. В этот период женщинам рекомендуется особенно тщательно контролировать свой гормональный фон. Организм проходит перестройку, наблюдаются приливы и отливы, может повысится утомляемость, тревожность, раздражительность. Консультация эндокринолога позволит нормализовать состояние и улучшить качество жизни.

Запись на прием к эндокринологу

Чтобы записаться к эндокринологу в Великом Новгороде в сети медицинских центров «b clinic», воспользуйтесь формой на сайте или позвоните по указанному номеру телефона. Уточнить цены на услуги этого и других специалистов можно в соответствующем разделе сайта.