Cуточный мониторинг ЭКГ по Холтеру

суточный мониторинг экг по холтеру
Суточный мониторинг ЭКГ по Холтеру в Великом Новгороде.

ЭКГ – стандартная диагностика, которая проводится при подозрении на патологии сердца и входит в программу диспансеризации населения. Она показывает состояние и работоспособность сердца в моменте. Бывают случаи, что этих данных недостаточно. Тогда прибегают к разновидности ЭКГ – суточному мониторированию ЭКГ по Холтеру (холтеровское мониторирование, динамическая электрокардиография, суточный мониторинг сердца).

Обследование и аппарат названы в честь американского биофизика Нормана Холтера, который в конце ХХ века изобрел аппарат для исследования сердца в течение суток.

Суточный мониторинг сердца в Великом Новгороде вы всегда можете сделать в b clinic. Но давайте сначала выясним, как проводится эта диагностика.

Как проводится холтеровское мониторирование?

Специальные датчики, прикрепленные к телу пациента, фиксируют электрическую активность сердца. Данные выводятся на монитор, врач анализирует их и пишет заключение. Последнее интерпретирует кардиолог.

Во время обследования пациент ведет своеобразный дневник, где отмечает время сна и приемов пищи, свое физическое и эмоциональное состояние, записывает, когда и какие лекарства принимает.

Значительное преимущество холтеровского мониторирования перед обычной ЭКГ в том, что пациент ведет привычный образ жизни. То есть он не лежит на кушетке и не испытывает бесконечные физические нагрузки. Это позволяет получить объективные данные о состоянии сердца.

Когда назначается динамическая электрокардиография?

1. Головокружения и обмороки без видимых причин.
  2. «Замирание сердца», особенно в ночное время.
  3. Боли за грудиной, которые усиливаются от стресса или напряжения.
  4. Одышка, ощущение, что недостаточно воздуха. Эти симптомы могут появиться и в состоянии покоя.
  5. Повышенная утомляемость, слабость.
  6. Внезапное учащение и замедление пульса.
  7. Синдром апноэ – прерывание дыхания во время сна ночью.

Также холтеровское мониторирование показано сердечным больным.

1. Для диагностики состояния при беспричинных обмороках.
  2. Для оценки эффективности лечения сердечно-сосудистых заболеваний.
  3. Для выяснения причины гипертонии.
  4. Для контроля работы кардиостимуляторов старого образца.
  5. Если ЭКГ выявила удлинение или укорочение интервала QT.
  6. Для определения типа аритмии.
  7. Для определения частоты и тяжести приступов стенокардии, для выявления ее триггеров.
  8. При синдроме Бругарда.

Виды мониторирования

1. Холтер с датчиком измерения артериального давления. Делает процедуру подбора лекарственных препаратов проще и быстрей.
  2. Холтеровское мониторирование ЭКГ. Показано при кардиопатологиях или если есть подозрение на них.
  3. Холтеровское мониторирование с оценкой дыхания – если есть нарушение дыхания.

Холтер ЭКГ также может быть фрагментарный – датчики крепятся только при наличии изменения самочувствия и полномасштабный, когда аппарат работает на всем протяжении исследования.

Подготовка к холтеру

Особых требований к подготовке к мониторированию нет. Аппарат нельзя мочить, поэтому перед исследованием стоит помыться. Надевайте удобную одежду свободного кроя. Металлические предметы могут повлиять на результат, поэтому их лучше снять.

Если есть на что-то аллергия, предупредите врача. Это нужно, чтобы исключить реакцию на компоненты геля.

Густую растительность на груди нужно сбрить.

Внимательно слушайте инструктаж врача. Если есть необходимость, важные моменты записывайте

Запрещенные действия во время исследования

1. Снимать, перемещать электроды, отключать датчик.
  2. Допускать попадания жидкости на электроды.
  3. Мыться в бане, сауне, допускать перегрев аппарата.
  4. Попадать под сильное магнитное поле.
  5. Принимать лекарства без ведома врача.
  6. Допускать большие физические нагрузки.
  7. Полет на самолетах.
  8. Сон на животе.
  9. Под запретом также некоторые обследования: МРТ, КТ, рентген.

Нужно соблюдать эти правила, чтобы результаты были точными и достоверными.

Суточный мониторинг сердца в b clinic

Нашу клинику пациенты выбирают за возможности. Касательно холтеровского мониторирования мы предлагаем возможность получить точную диагностику, а значит, получить и адекватное лечение. Вовремя поставленный диагноз и начатое лечение являются непременным условием излечения. Чтобы сделать суточный мониторинг сердца, запишитесь на прием к врачу в b clinic. Не упускайте возможность, берегите свое сердце и заботьтесь о нем.

Диагностика полностью безопасная. Противопоказанием могут стать кожные заболевания, ожоги с локализацией на месте крепления электродов.